Ваша первая карта для Counter-Strike Source
В этом уроке я постараюсь научить вас создании вашей первой карты для Counter-Strike Source. Почему я взял именно эту игру? Потому, что после Half-Life 2 создавать уровни для Counter-Strike Source стало немного проще. Приведу пример: В Half-Life 2 вам нужно было создавать точку появления игрока, место появления NPC, маршрут для NPC и так далее и тому подобное. В Counter-Strike Source же всё проще, мы рассмотрим с вами самый простенький пример, так как это руководство является вводным уроком для начального курса создания карт.

Инструкция создания вашей карты
Запустите: Hammer Editor и нажимаем: File → New — Для создания нового проекта.

Выберите инструмент — Brush Tools и внимание: выбираем текстуру TRIGGER. Ниже я объясню почему. Создаём браш размером: 1024х1024х1024

Выберите инструмент — Select Tool, нажмите правой кнопкой на браш и нажимаем сверху: Tools → Make Hollow. Открывается окошечко, вводим туда цифру: -32 (минус 32) и жмём: ОК. Теперь у нас готова полая коробка.

В 3D-виде залетаем в эту коробку и выбираем инструмент — Texture Application. Выберите текстуру skybox и красим ею верхнюю внутреннюю часть коробки. Потом выбираем подходящую текстуру стены (wall), красим стенки нашей коробки, а потом, подобрав текстуру земли (grass), красим дно.



Теперь выбираем инструмент — Entity Tool, ищем entity под названием — info_player_terrorist и ставим её у стены. При этом, смотрите, чтобы террорист был немного приподнят над землёй, хотя бы на один юнит, чтобы в игре не возникла ошибка с текстом: «Команда террористов укомплектована». Направим его взгляд в противоположную сторону стены, настроив параметр: angles

Теперь выделяем нашего террориста при помощи инструмента — Select Tool (стрелочка в самом верху), зажимаем Shift и перемещаем немного в сторону, туда, где хотим создать второго террориста. Получилось?

Теперь сделайте несколько info_player_terrorist вдоль стены, чтобы они смотрели на противоположную стену. Учтите, что между террористами должно быть небольшое расстояние, чтобы они не влипли друг в друга.

Выделяем всех наших террористов и, удерживая клавишу Shift, копируем их к противоположной стене. Затем меняем info_player_terrorist на info_player_counterterrorist, а также изменяем параметр angles, чтобы спецназовцы смотрели на террористов. После чего нажмите кнопку: Применить.



Теперь создаём 2 браша, но уже покрытые не NODRAW, а TRIGGER, один браш должен полностью покрывать террористов (то есть террористы должны быть внутри этого браша), а другой — спецназ.



Выделяем тот браш, которые накрывает Террористов и превращаем его в entity под названием — func_buyzone. В свойстве Team выбираем: Terrorist и жмём: Применить. То же самое делаем и с другим брашем, только в параметре: Team выбираем: Counter-Terrorist. Вот так делается зона закупки.

Теперь создаём в любом месте коробки entity под названием light_environment — это солнце. Ставим ему свойство: Pitch — под каким углом будет падать свет от него, свойство должно быть отрицательным! То есть: -60 -30 или -90. Да, и angles — направление света.

Карта готова, мои поздравления! Эта ваша первая карта, так что пока не стоит что-либо добавлять. Нажимаем: F9 — Появляется меню компиляции. Если у вас открылось экспертное меню, жмём Normal, чтобы всё было понятнее.





Все параметры ставим на Normal, флажок с параметра Don't run the game after compilling — должен быть снят, остальное не трогаем. Жмём: ОК и ждём некоторое время. Если у вас всё было правильно настроено и сделано без ошибок, то запустится игра и загрузит эту карту. Ваша первая карта готова! Можно по ней побегать и поиграть с ботами.



Почему мы выбирали текстуру NODRAW — Потому, что текстура: NODRAW — никак не отображается в игре, значит, не будет тратить ресурсы компьютера. Это один из способов оптимизации карты — сначала красим все браши в NODRAW, затем все видимые стороны красим нужными текстурами — ничего лишнего не обрисовывается и на карте повышается FPS.
Вернуться в каталог уроков