Для начала давайте с вами попробуем создать простенькую воду, без всяких отражений и других наработок.
1. Создаём браш с текстурой:
tools/toolsnodraw:
2. Далее открываем обозреватель текстур, для этого нажмите на иконку:
Перед вами появится вот такое окно:
В этом окне нажмите кнопку:
Browse...
После нажатия перед вами откроется обозреватель текстур, выглядит вот так:
Это обозреватель текстур, здесь вы будете выбирать нужные вам текстуры для покраски брашей.
Теперь воспользуемся фильтром и отфильтруем нужные нам текстуры для более быстрого нахождения.
Фильтр текстур находится снизу:
В поле
Filter введите слово:
water — Далее фильтр отобразит все текстуры в которых присутствует слово:
water. Смотрим результат:
Мы написали слово
water в поле фильтра и теперь нам показывает только текстуры воды или все те текстуры, в которых присутствует слово:
water
Далее выбираем самую первую текстуру или же текстуру под названием:
dev/dev_water2. Кликните по текстуре дважды левой клавишей мышки, чтобы выбрать её.
После выбора текстуры вас перекинет в предыдущее окошко, но уже с выбранной нами текстурой воды:
Теперь нам нужно покрасить в текстуру воды только верхнюю часть браша, смотрите как это делаю я:
Теперь осталось сделать форму для браша воды. Вот здесь очень внимательно! Вода не будет работать без стен и пола вокруг неё.
Представим себе ситуацию, у вас в руках стакан с водой. Если стакан исчезнет, то вы не сможете удержать воду в руке, правильно? Вода разольётся на пол и обрызгает не только вас, но и всё, что находится рядом с вами.
Вы не поверите, но именно по этому принципу разработчики сделали воду в Source играх, но вот только разливаться вода по карте не будет, она не будет отображаться.
По этому, чтобы вода отображалась нормально и в неё смог прыгнуть игрок и плавать по этому брашу воду, нам нужно вокруг этого браша создать стены и пол, смотрите, что нужно сделать:
Теперь нам осталось покрасить браши и добавить пол + стены с потолком для тестирования и завершения карты.
Ещё раз нажимаем на вот этот инструмент:
и докрашиваем браши вокруг воды, но только со стороны глаз игрока, то есть только сверху и сбоку. Смотрим:
Мы почти подошли к финалу, теперь осталось создать пол вокруг этого квадрата, не забыть стены и потолок с лампой или открытое небо. Решайте сами, что вам удобнее.
Не забываем про точку появления игрока, создаём в любом месте карты
entity под названием:
info_player_start
Всё готово! Теперь давайте запустим
Garry's Mod и убедимся, что вода работает правильно.