Руководство с советами по маппингу CS:GO
Руководство с советами по созданию карт для CS:GO с помощью редактора Hammer Editor.

Инструкция

Поймите основы

Изучите масштабы карты, текстуры, сущности и навигационные сетки, чтобы получить представление об основных принципах работы.

Планирование и компоновка

Разработка концепции карты: Визуализируйте тему карты, ее расположение, цели и пути движения игроков.

Планирование карты: Выделите места для бомбоубежищ, точек возрождения, заграждений и зон для стратегической игры.

Продумайте баланс: Стремитесь к сбалансированной карте с равными возможностями для стратегического маневрирования как контртеррористов, так и террористов.

Создание карты

Начните с пола: Создайте браш для пола с помощью инструмента Block Tool и выровняйте ее по сетке.



Постройте стены и потолки: С помощью инструмента Block Tool создайте комнаты, коридоры и другие архитектурные элементы. Следите за чистотой геометрии и избегайте слишком сложных форм.

Детализация и реквизит: Добавьте реквизит, деколи и архитектурные детали, чтобы сделать карту визуально привлекательной и узнаваемой.

Освещение: Стратегически правильно разместите световые объекты, чтобы создать реалистичные световые эффекты и улучшить атмосферу карты.

Тонкая настройка текстур: Нанесите соответствующие текстуры на поверхности, следя за их правильным выравниванием и сохранением визуальной целостности.

Тестирование и итерации: Регулярно проводите игровое тестирование карты, чтобы получить обратную связь и внести необходимые улучшения. Корректируйте игровые элементы, настраивайте видимость, исправляйте обнаруженные ошибки и глюки. Слишком частое тестирование может помочь вам избежать ошибок на вашей карте.

Основные элементы игрового процесса

Места закладки бомбы: Разработайте отдельные места закладки бомб с четкими точками входа, укрытиями и возможностями для стратегической игры.

Заградительные пункты и пути: Создавайте зоны, которые способствуют тактической игре и предлагают несколько путей для различных стратегий. Для примера можете посмотреть на то, как расставлены объекты на часто играемых картах.

Точки возрождения: Обеспечьте сбалансированные и безопасные точки возрождения для обеих команд.

Цели и игровой процесс: Элементы карты должны естественным образом направлять игроков от точек возрождения к местам закладки бомб, стимулируя командную работу и создавая захватывающие встречи.

Оптимизация карты

Приемы оптимизации: Применение текстур nodraw, брашей Hint и Skip, сущностей func_detail и порталов областей позволяет уменьшить количество отрисовываемых поверхностей и повысить производительность.

Снятие окклюзии: Правильное использование func_detail, брашей-подсказок и текстур nodraw позволяет свести к минимуму ненужный рендеринг и повысить частоту кадров.

Навигационные сетки: Генерируйте навигационные сетки, чтобы боты и игроки могли плавно и эффективно перемещаться по карте.

Visgroups: Используйте висгруппы для организации карты, облегчая работу со сложными участками, скрывая или раскрывая определенные элементы и упрощая редактирование.

Совместное использование и обратная связь

Отправка в мастерскую: Скомпилируйте карту и создайте ее в Мастерскую Steam для удобства обмена и получения отзывов от сообщества.

Сбор отзывов: Поделитесь картой с коллегами-мапперами, плейтестерами или сообществом и попросите их высказать конструктивную критику. Используйте полученные отзывы для дальнейшего совершенствования карты.

Ну что, делаем вывод?

Помните, что создание качественной карты для CS:GO требует времени, практики и итераций.

Будьте терпеливы, открыты для обратной связи и всегда стремитесь к постоянному совершенствованию.
Вернуться в каталог уроков