Урок создания текстур
В этом уроке мы ознакомимся с вами с созданием текстур.

Вводная информация
Если вы делали радар для своей карты и сделали его успешно, то вам даже не придется читать этот урок. Создание текстур — дело не простое, а очень простое. Для начала возьмем любую картинку, которую мы хотим превратить в текстуру, хорошенько ее обработаем в фотошопе на свой вкус и идем в VTFEdit:



Жмем на Import и ищем нашу квадратную картинку. Появится окно настроек, тут можно ничего не трогать, жмем ОК



Половина работы уже сделана, даём имя текстуре и сохраняем её в папку cstrike/materials. Теперь создаем в той же папке текстовый файл с таким же именем, как и ваша текстура и пишем в него следующее:

"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "имя_вашей_текстуры"
"$surfaceprop" "glass"
}
Там, где *имя_вашей_текстуры* — подставляем своё, а вместо glass пишите материал, из которого сделана ваша текстура. От этого будет зависеть вид дырок от пуль, звук попадания пули в нее, звук шагов при ходьбе по текстуре и прочее. Часто применяемые: glass — стекло, wood — дерево, metal — металл и так далее.

Теперь меняем расширение текстового файла с *.txt на *.vmt. Текстура готова! Не забудьте вшить ее в конечный файл карты, если будете использовать. Об этом дальше. Мы рассмотрели создание самой простой текстуры. Создавать *.vmt файл можно через эту же программу, можно сделать, чтобы при сохранении текстуры он создавался автоматически, для этого в меню Options ставим галочку на Auto Create VMT File. Также можно создать *.vmt файл с расширенными настройками (тип текстуры, тип материала, есть ли отражения, путь к бампу и так далее), для этого идём в Tools — Create VMT File. Появляется окошечко, где всё это можно настроить. Если Вы хоть капельку владеете английским языком, то проблем не возникнет.
Вернуться в каталог уроков