Создание текстур с отражением и бампом
В этом уроке мы поговорим с нами о создании текстур с отражением и бампом.

Введение
Для начала надо сделать простую текстуру. Для тех, кто не знает, или не читал статью про созданию простейшей текстуры — поясняю: открываем VTFEdit, жмём Import — указываем путь к нашей картинке, настройки можно не трогать и сразу нажать ОК, после чего сохраняем в нужную папку в папке cstrike/materials, после чего остаётся только создать *.vmt файл (это можно сделать прямо в VTFEdit в меню Tools — Create VMT File). В начале он простой, вот такого содержания:

"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "zzz_new/textbump"
"$surfaceprop" "Glass"
}


Здесь zzz_new/textbump — путь к текстуре относительно папки materials, а Glass — тип материала. Моя тестовая текстура выглядит так:

Отражения
Создать отражения у текстуры — очень просто. Для этого в *.vmt файле текстуры добавьте строчку:

"$envmap" "env_cubemap"

Осталось лишь поставить рядом entity, под названием — env_cubemap, а при загрузке карты в консоли вписать buildcubemaps и перезагрузить материалы. Если всё сделано правильно, отражения появятся:

Бампы или объёмные текстуры
В этом случае уже нам понадобится дополнительный плагин для PhotoShop для создания бампов и нормалей, скачать можно здесь: NVIDIA Texture Tools for Adobe Photoshop

Устанавливаем этот плагин, открываем PhotoShop и берём наше изображение, из которого мы делали текстуру. Теперь в меню Фильтр (Filter) выбираем NVIDIA Tools — Normal map filter. Появляется окно настроек. Можете поэкспериментировать, результат отображается в окошечке слева сверху. Самый главный параметр — Scale — отвечает за размер бампа, то есть насколько объёмная у нас будет текстура, чем больше — тем объёмнее. В поле Alternate Conversions поставьте значение Max RGB и жмите ОК. Сохраните изображение, затем его тоже нужно будет превратить в текстуру через VTFEdit, только *.vmt файл создавать ему не нужно.

А теперь открываем *.vmt файл нашей будущей объёмной текстуры и добавляем строчку:

"$bumpmap" "zzz_new/textbump2"

Вместо zzz_new/textbump2 впишите путь к созданному в фотошопе бампу. Если всё сделано правильно, у нас получится объёмная текстура (у меня она ещё и с отражением, но из-за бампа оно сильно искажено):

Вернуться в каталог уроков