Текстуры и Декали
В данной статье мы познакомимся с наложением текстур на браши, узнаем, что такое браузер текстур и научимся им пользоваться.

Окно наложения текстур
Они необходимы, чтобы сделать карту разнообразной. Текстуры всегда имеют квадратную форму, имейте это ввиду, когда делаете свою текстуру ("Создание собственных текстур"). Текстуры — это обычная картинка, конвертированная в формат vtf, понятный игре и редактору. Нажав на инструмент Texture Application, вы откроете следующее окошко:



Texture Scale — Размер текстуры по оси X и Y

Texture Shift — Сдвиг текстуры по оси X и Y в пикселях

Lightmap Scale — Размер карт для освещения. Чем больше это значение, тем лучше и реалистичнее будут тени на данной текстуре и тем больше вес готовой карты. По умолчанию: 16.

Rotation — Вращение текстуры в градусах

Justify — Выравнивание текстуры:
L — левый край,
R — правый край,
T — верхний край,
B — нижний край,
C — центр,
Fit — выравнивает текстуру по всему брашу.

Current Texture — Имя текстуры

Hide Mask — Не показывать выделение

Browse — Открывает браузер текстур

Replace — Открывает окно замены текстур

Apply — Применить изменения

Lift+Select — Выделяет сторону браша и делает его текстуру выбранной

Lift — Выбирает текстуру объекта

Select — Выделяет сторону браша

Apply (texture only) — Применить текстуру

Apply (texture + values) — Применить текстуру, добавив свойства из окна

Align To View — Выровнять текстуру по направлению взгляда в окне камеры
Обозреватель текстур
Это браузер текстур:



Size — Размер текстур. Рекомендую ставить 128х128, так удобнее.

Only Used Textures — Отобразить только те текстуры, которые используются на карте.

Filter — Фильтр поиска текстур по имени.

Keywords — Поиск по ключевым словам.

Mark — Выделить все браши с выбранной текстурой.

Replace — Замена текстур.

Open Source — Редактировать файл текстуры.

Reload — Перезагрузить текстуры.

Opaque — Показывать обычные текстуры.

Translucent — Показывать прозрачные текстуры.

Selfillum — Показывать светящиеся текстуры.

EnvMask — Показывать текстуры с конвертированным покрытием.

Show Errors — Показывать ошибки.
Фильтр поиска по имени текстуры
Имена текстур на английском языке, возможно вам понадобятся такие текстуры:

Стены — Wall
Пол — Floor
Потолок — Ceiling
Стекло — Glass
Металл — Metal
Дерево — Wood
Двери — Door
Окна — Window
Ящики — Crate
Заборы — Fence
Здания/Сооружения — Building
Вода — Water

Есть ещё декали, выбирать их можно в том же меню текстур (5), но в фильтре поиска браузера текстур добавить "decals/", в противном случае накладываемая текстура не будет декалью и в игре будет мелькать или вообще не будет отображаться. На самом деле декали — это точечные entity — infodecal
Вернуться в каталог уроков