Плавные углы и Vertex Tool в Hammer Edition
Как сделать более округлую, не кубичную, форму углам? Как правильно работать с вертексами?

Введение
Плавное, или что-нибудь круглое вообще сложно сделать на компьютере.

Намного проще делаются кубы, квадраты, их и просчитывать проще, но смотрится это некрасиво.

Кубизм был характерен для самых первых игр, но в новых играх это непростительно.

На самом деле сделать иллюзию закруглённого угла достаточно просто.

Создание гладкой поверхности
Запускаем Hammer Editor, нажимаем: File → New.

Выбираем инструмент: Block Tool, выбираем объект cylinder и изменяем цифру, чем больше — тем глаже, максимум 32.



Создаём мышкой объект.

Получается цилиндр. Этим цилиндром нам надо обрезать и поставить на место угла, обрезка делается при помощи инструмента: Clipping Tool.

В одном из окон проекций проводите линию обреза, настраивая её направление мышкой. Красным цветом будет выделена область, которая удалится после размера, белым — которая останется.

Чтобы изменить, какие области должны остаться, а какие удалятся, нужно нажать ещё раз на иконку: Clipping Tool.

Когда вас будет всё устраивать форма обрезания браша — нажмите: Enter. Постепенно обрезаем наш цилиндр и ставим на место угла:



Если вам нужен внутренний угол, как на картинке в самом начале урока, то воспользуйтесь инструментом: Carve







Теперь попробуем разобраться с инструментом: Vertex Tool. Включив его и выбрав браш, вы можете перетаскивать его вершины куда угодно и как угодно, соблюдая одно правило: все вершины одной стороны должны лежать в одной плоскости.

Кроме того, каждая сторона имеет лицевую и внутреннюю сторону, если вы сделаете так, что лицевая сторона будет смотреть внутрь браша (то есть выверните браш наизнанку), то возникнет ошибка и браш при сборке карты удалится.

Используя все возможности этого инструмента, можно создавать красивые трубы, разные детали архитектуры и прочее. В тех же заготовках труб использовался именно этот инструмент. Конечно, сразу один браш в такую трубу не превратишь, она состоит из кучи мелких брашей с переставленными вершинами.

Создать такие закруглённые туннели можно не только инструментом: Vertex Tool, но и инструментом: Carve. Это будет намного быстрее, но могут возникнуть ошибки в браше, если вы будете делать пересечение.
Вернуться в каталог уроков