Основы правильного картостроения
В этом уроке вы узнаете, какие нужно создавать карты, их стандарты, как сделать, чтобы карта получилась красивая и играбельная и понравилась игрокам.

Вводная информация
1. Когда делаете карту, нужно больше фантазировать, придумывать необычные пространства, уникальные эффекты, а не просто создавать коробки, в которых можно побегать. Создание карт — художественная работа и требует вдохновения.

2. Нужно тщательно подбирать текстуры, чтобы было разнообразие. Учитывайте, что потолок, пол, стены имеют свои текстуры.

3. На карте обязательно должен быть свет, не должно быть нулевого освещения, финальная карта должна быть обработана всеми компиляторами

4. Когда добавляете свои нестандартные текстуры, звуки и модели (желательно делать это почаще), не забывайте вшивавать их в готовую карту.

5. Прежде чем делать большую карту, обязательно нарисуйте её план. Если вы садитесь за Хаммер, у вас всегда должна быть готовая идея или вдохновенье.
6. Старайтесь сделать карту красивой, играбельной и хорошо оптимизированной. На карте должны быть дополнительные детали, модели окружения - деревья, трава, брёвна в лесу, тележки, коробки на складе и т.д. Карту обязательно оптимизируйте, не у всех мощные компьютеры, которые выдержат огромную неоптимизированную карту.

7. На карте должна быть цель и стратегия, по которой её можно достичь. Например, на CS-карте должны быть заложники и точка спасения. Террористы должны достигнуть заложников раньше спецназа, также у них должна быть возможность дойти до точки спасения и пытаться перехватить заложников там. У спецназа должно быть несколько путей до заложников, спавниться они должны у зоны спасения, чтобы знать, куда привести заложников.

8. На DE-карте должны быть минимум 2 точки закладки (можно и больше, но учитывайте, что у спецназа должна быть возможность быстро достигнуть любой из точек закладки), к каждой точке закладки должны вести минимум 3 путя, чтобы была возможность придумывать подходящую тактику. Спецназ должен достигать точек закладки раньше террористов, время на путь к любой из точек закладки должно быть одинаковым. Спецназ может также спавниться на одной из точек закладки.

9. Чтобы набираться опыта, декомпилируйте чужие карты и анализируйте их: как и что там сделано, какая планировка.

10. Не пытайтесь переделывать существующие карты, придумывайте свои, вам же лучше - и опыта больше, и уважения.

11. На каждой профессиональной карте должен быть радар, файл навигации, отредактированный или созданный вручную.

Думаю, эти советы помогут вам делать хорошие карты, но всегда придумывайте что-то новенькое, учитесь на своих и на чужих ошибках, не бойтесь экспериментировать, фантазировать, добавлять что-то уникальное от себя в каждую карту. Соблюдая эти правила вы станете профессиональным картостроителем, а если ваши карты будут очень красивы, то они их будут разбирать на расхват!
Вернуться в каталог уроков