Компиляция карты с помощью исполняемого *.bat файла
В этом уроке я расскажу вам о методе, который будет полезен каждому, кто работает с картами. Компиляция карты с помощью исполняемого *.bat файла очень удобная вещь, если у вас слабый ПК. Этот метод не нагружает оперативную память вашей ОС и более быстро, ежели Hammer Editor компилирует файл вашей карты в *.bsp формат.

Вводная информация
Итак, у вас есть готовый исходник карты, и вы хотите её скомпилировать минуя Hammer Editor. Это бывает, если Вам нужно просто срочно скомпилировать карту без запуска Hammer Editor. Кроме того, компиляция через исполняемый *.bat файл проходит немного быстрее, а окно, отображающее прогресс, никогда не зависнет. В отличие от Hammer Editor — Кто компилировал большие не оптимизированные карты, тот знает, что одну из своих первых не оптимизированных карт я компилировал около 26 часов! Я даже запустил Windows в безопасном режиме, чтобы минимизировать трату ресурсов процессора.

Выбираем подходящую директорию, куда мы положим исходник карты и исполняемый *.bat файл. Например, ваш рабочий стол. Кладём в этом место исходник вашей карты (формат *.vmf) и создаём текстовый документ с любым именем. Открываем и пишем туда следующее:

Синтаксис исполняемого *.bat файла таков:

"Путь до vbsp.exe" -game "Путь до папки игры с файлом gameinfo.txt — Например, cstrike" название_вашей_карты.vmf
"Путь до vvis.exe" -game "Путь до папки игры с файлом gameinfo.txt — Например, tf" название_вашей_карты.vmf
"Путь до vrad.exe" -game "Путь до папки игры с файлом gameinfo.txt — Например, csgo" название_вашей_карты.vmf
@pause

Пример для пиратской версии программы Source SDK:

"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vbsp.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vvis.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
"C:\Ultimate SSDK v2\SourceSDK\bin\orangebox\bin\vrad.exe" -game "C:\Ultimate SSDK v2\Source Engine 2009 MP\cstrike" cs_bunker.vmf
@pause
И ещё приведу пример для Steam версии игры, например TF2:

"C:\Steam\steamapps\common\Team Fortress 2\bin\vbsp.exe" -game "C:\Steam\steamapps\common\Team Fortress 2\tf" NecroSmasher.vmf
"C:\Steam\steamapps\common\Team Fortress 2\bin\vvis.exe" -game "C:\Steam\steamapps\common\Team Fortress 2\tf" NecroSmasher.vmf
"C:\Steam\steamapps\common\Team Fortress 2\bin\vrad.exe" -game "C:\Steam\steamapps\common\Team Fortress 2\tf" NecroSmasher.vmf
@pause

То есть, всё очень просто, вам нужно указать пути до файлов, которые закомпилируют вашу карту по очереди, а затем изменить расширение файла с *.txt на *.bat и запустить его. Также можно добавить дополнительные параметры для компиляторов. Например, если Вы собираетесь компилировать финальную версию своей карты, компилятору VVIS можно (да и нужно) добавить параметры -hdr и -final. Параметр -hdr означает, что карту надо компилировать ещё и в HDR-режиме, а -final целиком улучшает освещение и итоговый вид карты. Конечно, карта будет компилировать дольше, зато будет лучше выглядеть. В итоге, для финальной версии карты текст вашего файла будет такой:

"Путь до файла vbsp.exe" -game "Путь до папки игры с файлом gameinfo.txt — Например, hl2" название_вашей_карты.vmf
"Путь до файла vvis.exe" -game "Путь до папки игры с файлом gameinfo.txt — Например, synergy" название_вашей_карты.vmf
"Путь до файла vrad.exe" -hdr -final -game "Путь до папки игры с файлом gameinfo.txt — Например, garrysmod" название_вашей_карты.vmf
@pause
После всех ваших действий с исполняемым *.bat файлом — Сохраните файл, затем измените его расширение.

Самое главное, запомните: Путь до папки игры, это директория игры, в которой хранится файл gameinfo.txt — этот файл отвечает за информацию об игре.
Несколько примеров с директориями игр, где хранится файл gameinfo.txt

Для Half-Life 2 это Steam → SteamApps → common → Half-Life 2 → hl2
Для Garry's Mod это Steam → SteamApps → common → Garry's Mod → garrysmod
Для Synergy это Steam → SteamApps → common → Synergy → synergy
Для CS:GO это Steam → SteamApps → common → Counter-Strike Global Offensive → csgo
Для Team Fortress 2 это Steam → SteamApps → common → Team Fortress 2 → tf
Для Portal это Steam → SteamApps → common → Portal → portal
Для Source FilmMaker это Steam → SteamApps → common → SourceFilmmaker → game → usermod

И так далее, я думаю разберётесь сами. Именно в этих ↑ папках находятся файлы gameinfo.txt для всех игр, как видете по разным папкам.
Вернуться в каталог уроков