Кнопки и рычаги
В этом уроке мы поговорим с вами о кнопках и рычагах. Эти объекты используются в какой-либо сюжетной части игры, например, в Half-Life 2. Если это касается какой-то части сетевой игры, например кооператив или бой на смерть, в этом случае большая часть создателей карт создают минимальное количество кнопок на картах. Для примера — кнопка для лифта. Всё, что она делает, это заводит лифт и по дальнейшем событиям он едет вверх или вниз.

Кнопки
Кнопки делаются из брашей и превращаются в entity под названием — func_button. Эта entity работает по принципу двери, то есть при нажатии она может двигаться, как дверь. Это позволяет сделать нажатие на кнопку реалистичным. Но иногда это не нужно, для этого есть флажок Dont't move. Итак, основные параметры:
Name и Parent — Имя объекта и Привязка к другому объекту соответственно.

Move Direction — Направление движения Move Speed — Скорость передвижения Lip — Расстояние Delay Before Reset — Время перед закрытием

Эти параметры такие же, как у дверей.

Sound — Имя звука, который слышен при нажатии на кнопку.

Флажок Don't move во владке: Output — Кнопка не будет двигаться.

Touch/Damage/Use Activates — Активация кнопки при касании/нанесении урона/нажатия кнопки Использовать.

Start Locked — Кнопка будет заблокирована в начале каждого раунда.

Toggle — Кнопку можно "отжать" самому. В этом случае флажок Delay Before Reset не используется.
Рычаги
Рычаги — Это тоже такие кнопки, но при нажатии они не двигаются, а поворачиваются. Как двери на петлях. За рычаги отвечает энтитя func_rot_button. Настройки такие же, как у func_button и func_door_rotating. Не забывайте про установку оси вращения через синий шарик.

Кнопки и рычаги позволяют управлять другими объектами на карте с участием игрока. Для этого используется система Input-Output.

Например, для управления лампочкой light вам нужно прописать во вкладке Output имя лампочки в параметре Target entities named, в параметре Via this input — TurnOn (включить лампочку) или TurnOff (выключить).

Также есть команда Color, которая позволяет изменять цвет лампочки. Сам цвет пишется в параметре With a parameters override of, например: 0 255 0 — красный. Параметр: My output named нужно выбрать согласно вашей цели:

OnPressed — выполняется при нажатии кнопки Использовать. Подходит, если вам нужно выполнить только одно действие, а также при установленном флажке Don't move.

OnIn событие срабатывает при "открытии"(нажатии) кнопки.

OnOut событие срабатывает при "закрытии"(отжатии) кнопки.

OnDamaged — то же, что и OnPressed, только выполняется при нанесении урона по кнопке (выстрела, например).

OnUseLocked — выполняется при нажатии на заблокированную кнопку.

На этом всё. Самое главное, не забывайте задавать Output вашим кнопкам, чтобы был хоть какой-то смысл нажатия на них.
Вернуться в каталог уроков