Консольные команды игр серии Half-Life 2
В этой статье я постараюсь собрать все консольные команды игр серии Half-Life 2 по максимуму. Даже с учётом новых команд, которые обычно разработчики добавляют с обновлением игры. В этой статье мы поговорим о консольных командах серии игр Half-Life 2 и эпизодов игры. Так же эти команды можете использовать в Synergy. Ещё я расскажу вам несколько полезных лайвхаков для тестеров.

Как открыть консоль в игре?
Коды вводятся в консоли, которая вызывается, как и в любой другой игре, нажатием на ~ (клавиша Тильда). Сама консоль активируется в меню:

Английская версия игры: Options → Tab: Keyboard → Advanced → Enable Developer Console
Русская версия игры: Настройки → Вкладка: Клавиатура → Дополнительно → Включить Консоль Разработчиков

Вы так же можете нажать второй клавишей по ярлыку игры и добавить параметр запуска: -console.

Перед вводом кодов введите команду: sv_cheats 1.
Консольные команды
impulse 101 — Получить полный список оружия.

god — Режим бессмертия.

buddha — Аналогичная команда режима бессмертия, но у этой команды есть один нюанс: Бессмертие активируется только тогда, когда у вас останется 1% здоровья.

notarget — Включает невидимость для всех NPC персонажей игры (кроме сюжетных персонажей).

noclip — Позволяет игроку летать сквозь стены по всей карте.

impulse 203 — Удаление объекта, на который направлена камера.

sk_plr_dmg_357 # — Изменить убойную силу «Магнума» (вместо # подставляйте свое число). Этот код действует и на остальное оружие, только вместо «357» надо подставлять их названия: crossbow (арбалет), grenade (гранаты), pistol (пистолет), ar2 (Pulse Rifle), rpg_round (ракетница), buckshot (дробовик), smg1_grenade (подствольный SMG-гранатомет), smg1 (автомат).

sk_max_357 # — Установить максимальное число патронов в обойме для «Магнума». По аналогии с предыдущим кодом — действует и на остальное оружие (просто подставляйте вместо «357» название нужного ствола).

viewmodel_fov # — Установить размер текущего оружия (по умолчанию — 54).

physcannon_maxforce # — Изменить силу, с помощью которой гравипушка толкает предметы.

physcannon_maxmass # — Изменить максимальный размер предметов, которые может притянуть гравипушка.

physcannon_pullforce # — Изменить скорость, с которой гравипушка притягивает предметы.

physcannon_tracelength # — Изменить максимальное расстояние, с которого гравипушка может притягивать предметы.

physcannon_cone # — Изменить расстояние, с которого гравипушка может поднимать предметы в воздух.

hurtme # — Нанести самому себе урон. Команда предназначалась для тестирования, но всё равно эту команду добавили в игру. Вы можете нанести самому себе урон, например, введите: hurtme 20 — Вы раните самого себя на 20% здоровья.

maps displays — Вывести список карт.

exec # — Запустить скриптовый файл (вместо # вводите название файла из папки cfg).

sv_infinite_aux_power 1 — Бесконечная энергия для костюма.

mat_fullbright 1 — Отключить все тени (Введите значение 0 — для включения их снова).

help $ — Вывести описание нужной команды (вместо $ надо вводить саму команду, например give).

mat_depthbias_normal 1 — Режим видения сквозь стены.

sv_gravity # — Установить уровень гравитации (если ее уменьшить, можно очень высоко прыгать).

dsp_explosion_effect_duration # — Установить время, в течение которого будут отображаться звуковые и видео эффекты при взрывах.

sv_friction # — Установить уровень трения.

sv_maxvelocity # — Установить максимальную скорость, с которой могут двигаться предметы.

impulse 82 — Создать Джип.

impulse 83 — Создать Воздушный катер.

thirdperson — Переключиться на вид от третьего лица.
firstperson — Переключиться на вид от первого лица.

sv_unlockedchapters # — Эта команда позволяет разблокировать определённую главу из меню игры: Начать игру.
Консольные команды для получения оружия
give weapon_357 — Получить Револьвер

give weapon_ar2 — Получить Импульсную винтовку Альянса

give weapon_bugbait — Получить Фероподы

give weapon_give weapon_crossbow — Получить Арбалет

give weapon_crowbar — Получить Монтировку

give weapon_physcannon — Получить Гравипушку

give weapon_pistol — Получить Пистолет

give weapon_give weapon_rpg — Получить Гранатомёт

give weapon_give weapon_shotgun — Получить Дробовик

give weapon_smg1 — Получить Автомат

give weapon_frag или give weapon_grenade — Получить Гранаты
Консольные команды для получения боеприпасов
give box_buckshot — Патроны на дробовик

give box_mrounds — Патроны на автомат

give box_srounds — Патроны на пистолет

give healthkit — Большая аптечка

give healthvial — Маленькая аптечка

give battery — Батареи для заряда костюма

give suit — Получить костюм

give ml_grenade — Получить патроны на ракетницу

give ar2_grenade — Получить Энергетический заряд для Импульсивной винтовки Альянса.

give combine_mine — Получить Мину Комбайнов.
Примечание: Вам понадобиться Гравипушка, чтобы перепрограммировать эту мину на вашу сторону.

ent_create item_healthcharger — Создаёт Навесную аптечку там, куда наведён ваш прицел.
Примечание: Для использования подойдите и нажмите клавишу: Е.

ent_create item_suitcharger — Создаёт Навесной зарядник для костюма там, куда наведён ваш прицел.
Примечание: Для использования подойдите и нажмите клавишу: Е.
Консольные команды для создания NPC персонажей
npc_create npc_zombie — Обычный Зомби

npc_create npc_metripolice — Полицейский с дубинкой, пистолетом или автоматом

npc_create npc_alyx — Алекс Вэнс

npc_create npc_combine_s — Солдат Альянса

npc_create npc_barney — Барни

npc_create npc_eli — Илай Вэнс

npc_create npc_zombie_torso — Обычный зомби без ног

npc_create npc_fastzombie — Быстрый Зомби

npc_create npc_poisonzombie — Зомби с кучей Хедкрабов на спине

npc_create npc_zombine —Зомбайн. Внимание! Этот NPC создаётся только в Synergy и Episode 1 игры.

npc_create npc_breen — Доктор Брин

npc_create npc_mossman — Джудит Мосман

npc_create npc_antlion — Муравьиный Лев

npc_create npc_ministrider — Охотник.
Внимание! Этот NPC создаётся только в Synergy и Episode 1 игры.

npc_create npc_antlionguard — Страж Муравьиных львов

npc_create npc_headcrab — Обычный Хедкраб

npc_create npc_headcrab_fast — Быстрый Хедкраб

npc_create npc_headcrab_poison — Ядовитый (чёрный) Хедкраб

npc_create npc_stalker — Сталкер Альянса

npc_create npc_strider — Страйдер Альясна

npc_create npc_dog — Пёс

npc_create npc_gman — G-Man

npc_create npc_citizen — Гражданин сопротивления

npc_create npc_kleiner — Доктор Кляйнер

npc_create npc_monk — Отец Григорий (из Ревенхольма)

npc_create npc_vortigaunt — Вортигонт

npc_create npc_ichthyosaur — Рыба (которая пыталась съесть игрока во время телепортации)

npc_create npc_pigeon — Голубь

npc_create npc_seagull — Ласточка

npc_create npc_crow — Ворона

npc_create npc_combinedropship — Воздушный транспортник Альянса

npc_create npc_combinegunship — Штурмовик Альясна

npc_create npc_cscanner — Сканер

npc_create npc_helicopter — Вертолёт Альянса

npc_create npc_manhack — Манхэк

npc_create npc_rollermine — Мина

npc_create npc_barnacle — Баранкал
Внимание! При создании Барнакла у вас может вылететь игра, в таком случае попробуйте вот эту команду: ent_crete npc_barnacle

npc_create npc_turret_floor — Турель Альянса

Примечание: Чтобы создавать NPC с оружием, пропишите команду для создания NPC, а в конце добавьте название оружие с префиксом: weapon_

Вот несколько примеров:

Создать повстанца с SMG1:

npc_create npc_citizen weapon_smg1
ent_create npc_citizen weapon_smg1


Создать комбайна с AR2:

npc_create npc_combine_s weapon_ar2
ent_create npc_combine_s weapon_ar2


Создать Барни с Дробовиком:

npc_create npc_barney weapon_shotgun
ent_create npc_barney weapon_shotgun
Как заставить NPC стрелять в любую точку на карте
1. С помощью noclip выберите место, куда NPC будет стрелять. Подлетите к этому месту на карте и наберите: give npc_bullseye и отлетите чуть-чуть.

Далее с помощью режима: picker (введите команду picker в консоли) посмотрите в то место, увидите небольшую геометрическую хрень, а точнее 3 линии разных цветов.

2. Наведите прицел на эти линии и переименуйте изменить имя этого entity с помощью консольной команды: ent_setname fire_maker_npc

3. Создайте любого NPC и задайте этому NPC уникальное имя с помощью команды: ent_setname # (вместо # имя NPC) (Например: ent_setname alyx)

Теперь, чтобы заставим NPC ненавидеть эту точку, введите в консоли команду: ent_fire <имя вашего NPC> setrelationship "fire_maker_npc D_HT 99"

Например: ent_fire alyx setrelationship "fire_maker_npc D_HT 99" — NPC Алекс будет атаковать это место.

Смотрим как NPC будет стрелять в заданную точку.
Как добавить портальную пушку в Half-Life 2
Чтобы добавить Портальную пушку в Half-Life 2, сделайте следующее:

1) Установите Portal (Обязательно сделайте копию игры Portal)

2) Установить Half-Life 2

3) Из папки с игрой Half-Life 2 → hl2 скопируйте вот эти папки: materials, models, sound, scripts, scenes (это анимации), maps, sound в папку Portal → portal.

Если вдруг выскочит предупреждение о замене файлов, не пугайтесь. Ничего страшного не произойдёт и игра не поломается. Подтвердите предупреждение о замене файлов, и дождитесь окончания копирования файлов.

Далее запустите игру: Portal и играйте в Half-Life 2 с Портальной пушкой. Для получения Портальной пушки наберите в консоли команду: give weapon_portalgun. Если вдруг не поможет, то наберите impulse 101.
Учимся управлять воздушным транспортом
Небольшой лайвхак, который будет удобен для тестеров различных карт. Итак, что нужно сделать для управления NPC, которые являются транспортом в игре?

1) Создайте любого воздушного NPC: npc_helicopter (npc_helicopter; npc_combinegunship; npc_combinedropship).

2) Введите в консоль команду: noclip и с помощью режима полёта остановитесь в любом месте карты в воздухе, где много места и куда сможет прилететь вертолёт (для тестирования больше подойдет карта gm_construct).

3) Для создания точки полёта введите вот эту команду в консоль:

give path_track — Создать entity: path_track. Эта точка появится там, где находится игрок, по этому рекомендуется создавать такие точки только в воздухе.

Для работы entity на карте нужно задать имя каждой entity. В нашем случае надо переименовать: path_track, который мы с вами создали, чтобы к нему подлетел воздушный транспорт.

4) Введите в консоль команду: picker (она поможет вам увидеть созданный вами path_track) и теперь задаём имя path_track с помощью консольной команды:

ent_setname path1 — Задали имя entity объекта: path1

Теперь давайте попробуем заставить вертолёт подлететь к этой точке.

В консоли наберите команду:

ent_fire npc_helicopter settrack path1 — Заставить Вертолёт подлететь к точке с названием: path1

Вертолёт летит в созданную нами точку. Если вдруг у вас не получилось, попробуйте ещё раз.
Как установить Пулемёт на Воздушный катер с помощью Консоля
Наверное каждый из вас задавался вопросом: Как на Катер поставить Пулемёт? Я разгадал эту тайну, и так делаем следующее:

1) Создам Воздушный катер с помощью консольной команды: ch_createairboat

2) Задаём имя Воздушному катеру для установки пулемёта. Наведите прицел на Воздушный катер и введите в консоль команду: ent_setname Airboat

3) А теперь нацепим на него Пулемёт. Введите в консоли команду: ent_fire Airboat enablegun 1

Вот такой небольшой лайвхак для любителей Воздушного катера.
Ускоряем движение игрока с помощью консольных команд
Метод работает только если sv_cheats изменено на 1.

1. Создаём entity отвечающую за скорость передвижения: give player_speedmod

2. Теперь вводим: ent_fire player_speedmod ModifySpeed 3

Значение 3 изменит скорость игрока и игрок будет двигаться немного быстрее обычного. Вы так же можете потестировать другие значения, например введите: 5
Установка отдельных карт/уровней
Одиночные карты или наборы уровней Half-Life 2 обычно распространяются в виде наборов *.bsp файлов, запакованных в архив. Распаковывайте их в каталог: ...\hl2\maps. Также там могут быть файлы с расширением *.ain. Поместите их в папку graphs, что находится внутри каталога maps.

Потом, допишите в ярлык Half-Life 2, после hl2.exe файла параметр: -console и запускайте игру. При запуске с параметром: -console в меню игры не будет анимированного фона и сразу откроется консоль, которую потом из игры можно вызывать клавишей: [~] (тильда). Для запуска карты вводите в консоли команду: map имя_карты.
Для владельцев пиратской версии
Если у вас после загрузки карт монстры не двигаются и возникает проблема AI Disabled, то воспользуйтесь следующими методами:

Способ №1: После загрузки карты (или до ее загрузки), введите в консоли команду: ai_norebuildgraph 0 — после чего снова загрузите карту. Появится надпись: Node Graph out of Date. Rebuilding... и все заработает.

Способ №2: Зайдите в папку .../hl2/cfg, затем в файле autoexec.cfg в параметре ai_norebuildgraph 1, поменяйте единицу на ноль. Тогда новые карты будут загружаться без проблем, но при загрузке карт самой HL2 будет появляться страшная для неискушенных игроков надпись: Node Graph out of Date. Rebuilding...

Однако в редких модах, после загрузки быстрого сохранения, надпись AI Disabled может появиться снова. Тут спасет ввод в консоли команды ai_disable (без каких либо значений).

Когда будете снова играть в оригинальную Half-Life 2, то замените ai_norebuildgraph 1, на ai_norebuildgraph 0, иначе при загрузке новых уровней: Node Graph out of Date. Rebuilding... будет появляться снова.
Телепорт любых объектов и NPC в любое место на карте
Если у вас пиратская версия игры, то бишь не Steam-версия, то возможно у вас может и не быть этой команды.

Команда: ent_teleport <класс объекта>
Пример: ent_teleport npc_alyx

Внимание! Команда работает только с теми объектами, которые находятся на карте сейчас. Если на карте отсутствует NPC Alyx, то вы не сможете её телепортировать. Для этого нужно создать нужного нам NPC при помощи команды: ent_create npc_alyx, а уже потом вводить команд: ent_teleport npc_alyx.

Кроме того вы можете телепортировать различные объекты, например: Транспорт, Физические объекты (ящик, тумбочка, шкаф). Для этого введите команду: picker — это включит режим отображения объектов в режиме разработчика.

Затем наведите прицел например на ящик, введите команду: ent_setname Box001 — Эта команда задаст имя ящику и теперь ящик будет называться не prop_physics, а Box001.

Теперь зная имя ящика мы можем переместить его с помощью команды: ent_teleport. Выбираем любое место на карте: пол, потолок, стена не важно, а затем вводим команду: ent_teleport Box001

Команда: ent_setname работает на всех объектах в игре.

А если вы хотите телепортировать самого себя, то наберите команду: ent_teleport !player
Примечание! В Synergy если вы будете телепортировать игроков, то вам для начала нужно:

1. Включить режим: picker
2. С помощью команды ent_setname задать игрокам уникальное имя.

Например: Игроки будут называться: 1, 2, 3 и так далее... Это обязательно! Иначе не прокатит телепорт.

Далее с помощью команды: ent_teleport вводите цифры игрока и телепортируйте их по номеру.
Вспомогательное меню (для опытных пользователей)
Вспомогательное меню — Это меню, которое работает во всех Source играх, но в некоторых играх для работы этого меню требуется ввести: sv_cheats 1.



Для открытия этого меню нажмите одновременно сочетание клавиш: Shift + F1

В чём же прикол, спросите вы? А прикол в том, что это вспомогательные команды, которые помогут создателям карт на Source движке протестировать только что созданную локацию в Hammer Editor.

Проще говоря в этом меню есть вспомогательные команды для тестирования карты либо объектов на карте.

Обычному игроку это меню возможно будет и не интересна, но вот создателям карт в самый раз.

Хотя, если вы фанат Synergy и любите играть с переменной sv_cheats изменённой на 1 — то скорей всего небольшое удовольствие от этого меню окна вы испытаете.

Примечание: Это меню работает во всех Source играх, в том числе и Team Fortress 2, Garry's Mod и других.
Установка модов Half-Life 2
Моды, как правило, идут в отдельных папках.

Распакуйте такую папку в каталог, где у вас уже есть каталоги: hl2, config, cstrike и другие.

Пока еще нет меню Custom Game, пропишите в ярлыке Half-Life 2 параметр: -game имя_папки_мода и запускайте.
Вернуться в каталог статей