Что такое Motion Capture и какие у него преимущества?
Motion Capture (сокр. mocap) — Процесс захвата движений с актера, с последующим переносом анимации в виртуальное пространство. В целом, mocap позволяет делать анимацию средней сложности в короткие сроки — вы можете сделать походку в несколько метров, рукопашную драку или преодоление различных препятствий меньше чем за час. В отличие от ручной анимации, которая потребует намного больше времени. Захват движений не является панацеей от анимации и время от времени требует доработки вручную.

Преимущества
  • Скорость и эффективность при записи движений средней сложности.
  • Реалистичность движения.
Негативные нюансы
  • Без Playstation Move нельзя делать захват головы и кистей.
  • С одной камерой Kinect анимация получается более скованной и иногда трясущейся.
  • При работе с одним Kinect есть слепые зоны.
  • Для более сложных движений (кувырок, сальто, ходьба с разворотами) потребуется большее количество аппаратуры для записи.
  • Анимация всегда требует ручной доработки.
  • Обработка и трекинг минутной анимации может занимать до часа времени; скорость обработки зависит от видеокарты.
Что требуется для захвата движений?
Устройство записи — Среди устройств записи есть Kinect для Xbox 360, Playstation Eye и Kinect 2.0 для Xbox One. Каждый из вариантов по своему уникален и имеет свои достоинства и недостатки.

Kinect — Администрация рекомендует первый Kinect. Он стоит относительно недорого, требует минимум 2 метра для записи и переходник для подключения к USB в сеть питания. Для лучшего захвата можно поставить до трех Kinect'ов, что значительно улучшит охват и точность движений. Запись происходит в 30 fps, из-за этого очень резкие движения могут плохо отслеживаться.

Kinect 2.0 — Обновлённая, новая версия для Xbox One имеет широкий угол обзора в 90° (из-за чего можно подходить еще ближе к сенсору во время записи), запись в 60 fps. Для его подключения требуется USB 3.0, а из-за архитектуры сенсора вы сможете подключить только один Kinect к компьютеру. Чтобы записаться на два сенсора разом, вам потребуется ноутбук, или второй компьютер в комнате.

PS Eye — Самый дешевый сенсор. Требует большое помещение (7х7 метров), желательно однотонное, чтобы актер лучше выделялся на его фоне. Для записи потребуются как минимум 4 сенсора. Их количество можно увеличить до 8, что значительно увеличит качество записи. Захват происходит при скорости 60 fps. В отличие от Kinect'ов, более точно записывает движения стоп, головы и плечей.

iPi Soft 2 — Хорошо заточен под Source Filmmaker, работает без нареканий. Нет поддержки Kinect 2.0. Программа больше не выпускается, в интернете можно найти пиратскую версию.

iPi Soft 3 — Хорошо заточен под SFM, еще более точный захват движений, есть различные доработки, введена поддержка Kinect 2.0. Программа распространяется по подписке.

Brekel Kinect — Нет прямой поддержки для экспорта в SFM. Распространяется бесплатно.

Актёр (человек, с которого будут считываться движения для передачи на скелет персонажа, возможно это вы) — Особых требований к актёру нет, им может быть и мужчина, и женщина любого роста и телосложения. Для записи на Kinect достаточно одеться во что-то простое, что не будет нарушать ваш силуэт — никаких свисающих штанов, шляп и причесок во все стороны.

Для PS Eye лучше одеваться чтобы вы максимально выделялись на фоне вашего помещения.

iPi софт не записывает анимацию кистей и головы. Чтобы обойти это ограничение вы можете докупить себе Playstation Move. Прикрепив его к нужной части тела, можно будет записать её движение вместе со всем телом.

Для работы с iPi Soft требуется средний игровой компьютер. Чем лучше ваша видеокарта, тем быстрее будет трекинг и обработка записи.
Какое помещение нужно для записи?
Для записи на 1-3 сенсора Kinect хватит комнаты 4х5 метров. Для записи на PS Eye желательно помещение 7х7 метров.
Сколько устройств захвата лучше использовать?
Сенсоров Kinect желательно иметь 2, а еще лучше 3. Ps Eye минимум 4 и вплоть до 8-16 (в зависимости от версии софта). Можно записывать движения и на 1 Kinect, но качество анимации будет гораздо хуже.
Как лучше разместить устройства захвата?
Kinect'ы лучше располагать на высоте на уровне ваших плеч.

Два Kinect'а:
— 180 градусов (спереди и сзади)
— 90 градусов (с разных боков)

Три Kinect'а:
— спереди, сзади, сбоку
— два спереди (на расстоянии 1-2 м друг от друга), один сзади

Камеры лучше располагать на уровне головы или чуть-чуть выше, чтобы те смотрели немного сверху вниз. Располагать камеры следует вокруг себя (зависит от количества)
Сколько устройств записи поддерживают различные версии iPi Mocap Studio?
Версия
Kinect
PS Eye
Kinect 2.0
iPi Soft 1.2
1
3
-
iPi Soft 2
3
8
-
iPi Soft 3
4
16
4
Вернуться в каталог статей