Что такое Motion Capture и какие у него преимущества?
Motion Capture (сокр. mocap) — Процесс захвата движений с актера, с последующим переносом анимации в виртуальное пространство. В целом, mocap позволяет делать анимацию средней сложности в короткие сроки — вы можете сделать походку в несколько метров, рукопашную драку или преодоление различных препятствий меньше чем за час. В отличие от ручной анимации, которая потребует намного больше времени. Захват движений не является панацеей от анимации и время от времени требует доработки вручную.
Что требуется для захвата движений?
Устройство записи — Среди устройств записи есть Kinect для Xbox 360, Playstation Eye и Kinect 2.0 для Xbox One. Каждый из вариантов по своему уникален и имеет свои достоинства и недостатки.
Kinect — Администрация рекомендует первый Kinect. Он стоит относительно недорого, требует минимум 2 метра для записи и переходник для подключения к USB в сеть питания. Для лучшего захвата можно поставить до трех Kinect'ов, что значительно улучшит охват и точность движений. Запись происходит в 30 fps, из-за этого очень резкие движения могут плохо отслеживаться.
Kinect 2.0 — Обновлённая, новая версия для Xbox One имеет широкий угол обзора в 90° (из-за чего можно подходить еще ближе к сенсору во время записи), запись в 60 fps. Для его подключения требуется USB 3.0, а из-за архитектуры сенсора вы сможете подключить только один Kinect к компьютеру. Чтобы записаться на два сенсора разом, вам потребуется ноутбук, или второй компьютер в комнате.
PS Eye — Самый дешевый сенсор. Требует большое помещение (7х7 метров), желательно однотонное, чтобы актер лучше выделялся на его фоне. Для записи потребуются как минимум 4 сенсора. Их количество можно увеличить до 8, что значительно увеличит качество записи. Захват происходит при скорости 60 fps. В отличие от Kinect'ов, более точно записывает движения стоп, головы и плечей.
iPi Soft 2 — Хорошо заточен под Source Filmmaker, работает без нареканий. Нет поддержки Kinect 2.0. Программа больше не выпускается, в интернете можно найти пиратскую версию.
iPi Soft 3 — Хорошо заточен под SFM, еще более точный захват движений, есть различные доработки, введена поддержка Kinect 2.0. Программа распространяется по подписке.
Brekel Kinect — Нет прямой поддержки для экспорта в SFM. Распространяется бесплатно.
Актёр (человек, с которого будут считываться движения для передачи на скелет персонажа, возможно это вы) — Особых требований к актёру нет, им может быть и мужчина, и женщина любого роста и телосложения. Для записи на Kinect достаточно одеться во что-то простое, что не будет нарушать ваш силуэт — никаких свисающих штанов, шляп и причесок во все стороны.
Для PS Eye лучше одеваться чтобы вы максимально выделялись на фоне вашего помещения.
iPi софт не записывает анимацию кистей и головы. Чтобы обойти это ограничение вы можете докупить себе Playstation Move. Прикрепив его к нужной части тела, можно будет записать её движение вместе со всем телом.
Для работы с iPi Soft требуется средний игровой компьютер. Чем лучше ваша видеокарта, тем быстрее будет трекинг и обработка записи.
Какое помещение нужно для записи?
Для записи на 1-3 сенсора Kinect хватит комнаты 4х5 метров. Для записи на PS Eye желательно помещение 7х7 метров.
Сколько устройств захвата лучше использовать?
Сенсоров Kinect желательно иметь 2, а еще лучше 3. Ps Eye минимум 4 и вплоть до 8-16 (в зависимости от версии софта). Можно записывать движения и на 1 Kinect, но качество анимации будет гораздо хуже.
Как лучше разместить устройства захвата?
Kinect'ы лучше располагать на высоте на уровне ваших плеч.
Два Kinect'а:
— 180 градусов (спереди и сзади)
— 90 градусов (с разных боков)
Три Kinect'а:
— спереди, сзади, сбоку
— два спереди (на расстоянии 1-2 м друг от друга), один сзади
Камеры лучше располагать на уровне головы или чуть-чуть выше, чтобы те смотрели немного сверху вниз. Располагать камеры следует вокруг себя (зависит от количества)