Для создания лифта понадобится всего 2 entity:
1. Кнока — entity: func_button
2. И конечное же сам лифт — entity: func_brush
Сначала делаем лифт из брашей, ставим его на первый этаж, размещаем кнопку в лифте. Дверей у нас пока что не будет, чтобы урок не получился нудным.
Создали лифт? Отлично, выделяем все браши конструкции (кроме кнопки) и отправляем в entity — func_movelinear. Кто-то спросит: почему не func_door, но с func_door есть проблема: заложники или другие NPC — могут открыть дверь прикосновением, даже если по настройкам этого происходить не должно. Задаём лифту имя (параметр: name), например, lift. В параметре Move Distance указываем расстояние, на которое будет двигаться наш лифт вверх до второго этажа, в параметре Move Direction указываем Up. С настройками лифта закончили.
Теперь кнопка — func_button. Даём её имя button, в параметр Parent пишем lift. Во флажках должно стоять Don't move, Toggle и Use Activates. Добавляем OutPut:
OnIn → button → Lock
OnIn → lift → Open
OnOut → button → Lock
OnOut → lift → Close
Теперь надо вернуться к лифту и добавить ему OutPut:
OnFullyOpen → button → UnLock
OnFullyClosed → button → UnLock
Нажмите F9, соберите, проверьте карту и проверьте работу лифта. Нажатие на кнопку заставляет лифт двигаться. Если что-то не работает — снизу страницы вы сможете скачать исходник карты и посмотреть, как сделал я. В моей заготовке — лифт представляет собой небольшую коробку без одной стены, но главное — он работает, этого будет достаточно для общего развития.