Создание радара вещь не слишком необходимая, но, тем не менее, карта будет смотреться лучше и профессиональнее, к тому же ориентироваться на карте при первой игре будет намного проще (разумеется, если мини-карта сделана правильно и понятно).
Важно, чтобы карта была скомпилирована всеми компиляторами и на ней не должно быть дыр в карте (leak), иначе создать радар не получится. Также отсечение пространства у entity: env_fog_controller при создании радара нужно отключить.
Зайдите в игру и запустите вашу карту в CS:S через консоль или меню игры. Зайдите в игру как наблюдатель, поднимаемся на ту высоту, разрез которой вы хотите видеть на радаре, направляем камеру параллельно земле и вводим последовательно следующие команды (мышку, то есть камеру, больше не трогаем):
sv_cheats 1
hideradar
cl_drawhud 0
r_skybox 0
hidepanel all
fog_enable 0
fog_override 1
Теперь, согласно вашему разрешению экрана, введите команду:
cl_leveloverviewmarker 512 или
cl_leveloverviewmarker 1024, чтобы квадрат
512х512 или
1024х1024 на вашем экране поместился. Появится красный квадрат (вы можете увидеть только красную полоску, потому что нижняя сторона квадрата не видна). В этот квадрат вы должны уместить вашу карту. Чтобы понять, о чем идет речь, введите команду:
cl_leveloverview 5 в консоль.
Вы видите перед собой разрез карты на высоте камеры. Теперь отрегулируйте команду
cl_leveloverview, подставляя нужные значения, чем больше значение — тем меньше карта. Перемещайте карту кнопками:
W, S, A, D. Мышку не трогаем! Когда карта уместилась в квадрат, делаем скрин и открываем графический редактор, где обрезаем скрин до квадрата, удаляем все лишнее, зеленый фон заменяем на прозрачный, добавляем какие-нибудь надписи и сохраняем png файл. из него нам предстоит сделать текстуру. Но игру еще не закрываем! Открываем консоль и ищем строчки типа:
Overview: scale 9.00, pos_x -4920, pos_y 4912. Нам нужна самая последняя строчка. Запишите ее куда-нибудь, она нам еще пригодится.
Теперь открываем программу:
VTFEdit, нажмите
Import и ищем наш переделанный радар. В настройках:
General → Texture Type изменяем на
Volume Texture. Нажмите:
ОК — Ваш радар будет преобразован в текстуру. Теперь нажмите
Cохранить (Save) и сохраните файлы рдара в директорию:
cstrike\materials\overviews\название_карты.vtf
И той же папке создаем текстовый файл с названием вашей карты и пишем в него следующее (название карты меняем на свое):
"UnlitGeneric"
{
"$translucent" "1"
"$basetexture" "overviews/название_карты"
"$vertexalpha" "1"
"$vertexcolor" "1"
"$no_fullbright" "1"
"$ignorez" "1"
}
Теперь сохраняем и меняем расширение файла с
*.txt на
*.vmt
Ппоследний штрих — зайдите в папку с игрой:
cstrike/resource/overviews, снова создаем текстовый файл с названием вашей карты и пишем в него следующее:
"название_карты"
{
"material" "overviews/название_карты"
"pos_x" "-2303"
"pos_y" "2442"
"scale" "4.3"
}
Помните ту строчку из консоли игры, которую вы записали? Подставляем из нее значения в наш файл нужные цифры:
pos_x, pos_y и scale. Сохраняем и любуемся на радар: