На картинках выше уже улучшено освещение. Чтобы получилось также красиво, просто выберите небо и подгоните под него параметры entity под названием light_environment — это солнце. Оно отвечает за освещение всей карты в целом.
Как вы думаете, зачем среди текстур стен в базе редактора есть вот такие:
Как раз для того, чтобы сделать карту лучше и упростить этот процесс улучшения. Верх стены должен отличаться от низа. Так как на одну сторону браша невозможно наложить несколько текстур, разбиваем стену на несколько брашей и покрываем каждый отдельной текстурой:
Попробуем улучшить карту, добавив несколько блоков и какие-нибудь растения, посмотрим что получилось. Но всё-таки присутствует минимализм. Давайте высоту стены чуть уменьшим, сверху добавим детали окружения, немного травки, перила (это у нас prop_static). А также добавим опоры для стены, если хотите красиво — придётся поработать с вертексами. И вот что получается:
Но и это не всё! На крыше наверняка должны быть трубы, громоотводы, кондиционеры. Ставим соответствующие prop_static'и. К трубам можно добавить пар. А стены не могут быть просто голыми — тут наверняка есть вентиляционные отверстия (это простые наложения — infodecal), балконы, трещины, отвалившаяся штукатурка, граффити. С балконами посложнее. Создаём какую-нибудь площадку с перилами, а также нужна дверь и украшения балкона. Чтобы сделать дверь, придётся или вырезать её в брашах, или ставить декаль. В качестве украшения могут быть лампы, провода, опять трубы. Можно вообще взять модель готового балкона. Смотрим результат:
Красиво, правда? Над дверями у меня пожарная лестница в виде модели, без настроек свет на ней отображается не очень, но это уже технические тонкости, сейчас мы развиваем дизайнерские способности. Оставим на время стены и посмотрим под ноги. Что это? Абсолютно ровная зелёная поверхность! Это надо исправить! Превращаем наш пол в неровную поверхность (кстати, он может стать причиной лика, так что если превращаете пол в неровную поверхность, снизу ещё накройте его брашами), редактируем геометрию, добавляем водичку, деревья, мусор, контейнеры. На неровной поверхности можно наложить двойную текстуру и нарисовать тропинки или ещё что-нибудь. Наша коробка заметно преобразилась:
Уже вроде и нечего улучшать, однако продолжим. Добавим бочки, коробки и всякую фигню (в зависимости от места действия — может быть, доски, кирпичи, приборы, трупы), на стены можно нацепить лампочки, ещё можно поставить столб, а также не забудьте про провода. Для полной реалистичности можно добавить 3D-skybox. В результате мы уже получаем небольшую красивую карту:
Запомните! Любую коробку можно разукрасить и сделать реалистичной сценой. В следующих уроках мы будем улучшать канализацию, офисы, железнодорожные станции и многое другое.