Как и во многих играх, движок Source и Valve тоже сделали для себя нечто подобное. Что же такое Иллю́зия? Иллю́зия — Это обман чувств, нечто кажущееся. В играх на Source движке иллю́зией может быть что угодно, начиная от проходимой насквозь стены и до анимированной игровой модельки. В нашем случае мы рассмотрим создание иллю́зионной стены, через которую сможет пройти каждый игрок, зашедший на карту.
Выглядеть это будет примерно вот так:
Для начала создайте эту стену. Теперь превратите эту стену в entity объект (Tie to Entity) и выберите func_illusionary. Эта entity специально предназначена для проходимых брашей. Все мелкие детали, за которые игрок может зацепиться (что, возможно, ухудшит его положение), желательно отправлять в func_illusionary. Настройки можете оставить по умолчанию, если всё устраивает. О подробных настройках можно узнать в справочнике entity:
func_illusionary.
Кроме
func_illusionary, есть другие entity, имеющие возможность отключения модели столкновений — это
func_movelinear, func_door, func_tracktrain, func_lod и другие. Но для проходимых насквозь объектов лучше использовать
func_illusionary, так как эта entity именно для этой цели и предназначена.